Главная » Новости » Третьих не будет. Факторинг в торговле алкоголем объявлен вне закона >>

Третьих не будет. Факторинг в торговле алкоголем объявлен вне закона

Изменения в 171-ФЗ прямо запрещают "договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица".

 

Закон "О внесении изменений в 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подписанный президентом Медведевым 20 июля, отменил возможность использования факторинга в оплате поставок алкоголя. В частности, п. 22 ст. 1 гласит, что следует считать ничтожными "договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


В Росалкогольрегулировании "Коммерсанту" пояснили, что это положение принято в целях борьбы с "серыми" схемами. "Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда производитель, не платя акциз, выпускал и отгружал продукцию аффилированному дистрибутору, - пояснил собеседник газеты. - А тот поставлял ее в регионы своим контрагентам и с каждым из них впоследствии заключал соглашение по переуступке права требования какому-либо третьему лицу. То есть деньги за поставку попадали на расчетные счета совсем другой организации, формально не имеющей отношения ни к производителю, ни к дистрибутору".


Но поправка в равном степени препятствует как схемам, так и договорам факторинга, заключаемым легальными поставщиками. Совладелец компании "Русские традиции" Александр Квак подчеркнул "Коммерсанту", что оборотных средств не хватает любому активно развивающемуся предприятию. По его словам, к факторингу прибегает большинство дистрибуторов.


Metro Cash & Carry на днях уже разослала партнерам извещения о том, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. "Мы писем не рассылали, но работать с поставщиками алкоголя по факторингу также перестали",- признался "Коммерсанту" управляющий партнер Management Development Group (сеть "Гастрономчикъ" и др.) Дмитрий Потапенко.


  По оценке директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, через факторинг до последнего времени проходило около 7-10% из 30 миллиардов долларов, которые составляют годичный оптовый оборот алкоголя в России.

  КоммерсантЪ 28.07.2011