Главная » Оборот межкорпоративной электронной торговли >>

Эксперт РА»: оборот межкорпоративной электронной торговли может вырасти до 10,8 трлн. рублей. 

     

 

 

   26 февраля 2014 года состоялась конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». Основными темами для обсуждения стали перспективы развития и государственное регулирование электронных закупок.

«Оборот межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших компаний имеет потенциал роста минимум втрое – до 10,8 трлн. рублей, – отметил Дмитрий Миндич, ведущий эксперт департамента аналитики и консалтинга «Эксперт РА». – На фоне стагнации в экономике возможность сокращения затрат благодаря электронным торгам, а также из-за усиления госрегулирования использование возможностей ЭТП будет нарастать».

О роли государства в этих процессах рассказала Ольга Аллилуева, заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам: «Уже утверждена дорожная карта агентства стратегических инициатив по стимулированию закупок у малого и среднего бизнеса. В качестве целевых показателей установлена доля закупок в электронной форме от 40% до 70%, причем для всех компаний без исключения. При этом мы сознательно на момент формирования №223-ФЗ не трактуем электронные закупки, как обязательные закупки через ЭТП. К сожалению, бизнес, на который распространяется закон, находится в разной степени развития закупочной деятельности. И многие заказчики активно не привлекают ЭТП, потому что у них нет для этого возможностей».

Андрей Бойко, коммерческий директор электронной торговой площадки B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики»), рассказал о статистических показателях ЭТП: «Многие электронные торговые площадки суммируют все продажи, закупки и другие показатели, чтобы показать свою значимость. Единой системы подсчёта статистики на данный момент нет. Единственный вариант для заказчика получить объективные данные – это самому их запрашивать у ЭТП и делать собственный анализ».

«Можно основываться на статистике, но у каждой ЭТП есть свои преимущества, – возразил Андрей Степаненко, президент НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов», генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом». – Главное это качество предоставляемых услуг. PR и маркетинг никто не отменял, и эти элементы продвижения запретить весьма сложно как через СРО, так и через госрегулирование. Я бы порекомендовал заказчикам обратить внимание на стоимость услуг. Если услуги бесплатны, то стоит задуматься об информационной безопасности».

«Многие компании трактуют, что получение предложения по электронной почте это и есть использование электронной формы и соблюдение №223-ФЗ. Это профанация, и данная ситуация требует регулирования. Использование ЭТП сразу покажет разницу между стоимостью в конкурентной среде и тем, что они делали раньше, – заявил Сергей Габестро, генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru. – Стоит отметить, что информационная безопасность у нас в секторе хромает, так как она построена только на моральных принципах руководителей ЭТП. Рынок созрел до того уровня, когда мы должны давать 100% гарантию безопасности информации».

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Рейтингового агентства «Эксперт РА» 18.03.2014